Методическое объединение естественно-математического цикла
Состав МО
№ п/п
|
Ф. И. О. |
Занимаемая должность |
Образование, наименование учебного заведения, год окончания |
Специальность по диплому |
Квалификация по диплому |
Общий стаж |
Пед. стаж. |
Квалиф.
категория, разряд |
Год последней аттестации |
1. |
Курасов Юрий Львович |
Учитель физики |
Высшее, НГПИ-1993г. |
Физика |
Учитель физики |
42л11м
07дн |
35л01м
28д |
Высшая |
2018г. |
2. |
Кутафина Лариса Борисовна |
Учитель химии |
Высшее, НГПИ, 1994г. |
Биология |
Учитель биологии |
35л4м
21дн |
27л6м
0дн |
Высшая |
2019г. |
3. |
Лагачев Данил Викторович |
Учитель биологии |
Высшее, НГПУ, 2021г. |
Биология |
Бакалавр |
1л0м
00дн |
1л0м
00дн |
Нет |
Молодой специалист |
4. |
Ланг Елена Сергеевна |
Учитель математики |
Высшее, НГПУ, 1999г. |
Математика и экономика |
Учитель математики и экономики |
20л10м
25дн |
03г05м
20дн |
Соответств. занимаемой должности |
2021г. |
5. |
Мамойленко Юлия Георгиевна |
Заместитель директора по УВР, учитель географии |
Высшее, НГПУ,
1999г.
Профессиональная переподготовка: СПб ИДПО «Смольный», 2021г. |
География
Менеджмент в образовании, Управление образовательной организации в условиях реализации ФГОС |
Учитель географии
Менеджер образовательной организации |
38л0м
0д |
38л0м
0д |
Первая |
2019г. |
6. |
Потапов Сергей Николаевич |
Учитель информатики и математики |
Высшее, Восточно-Казахстанский государственный университет, 1997г. |
Математика |
Магистр математики
Бакалавр математики |
26г06м
10дн |
14л09м
22дн |
Соответств. занимаемой должности |
2022г. |
7. |
Родионова Светлана Ефимовна |
Учитель математики |
Высшее, Усть-Каменогорский педагогический институт, 1988г. |
Физика с дополнительной специальностью математика |
Учитель физики и математики |
33г2м
5дн |
33г2м
5дн |
Соответств. занимаемой должности |
2022г. |
8. |
Фролова Анастасия Сергеевна |
Учитель математики |
Высшее, НГПУ, 2018г. |
Математическое образование |
Бакалавр |
3г11м
5дн |
3г9м
15дн |
Соответств. занимаемой должности |
2022г. |
Методическая тема: «Использование современных педагогических технологий в обучении с целью повышения качества обучения обучающихся на основе индивидуально-дифференцированного подхода».
Содержание методической работы в школе формируется на основе:
1. Федерального Закона № 273 «Об образовании в РФ», нормативных документов, инструкций, приказов Министерства образования РФ.
2. Устава школы, локальных нормативных актов к Уставу (Положение о Методическом Совете школы, Положение о методическом объединении учителей- предметников), Программы развития школы, ежегодного плана работы школы.
3. Новых психолого-педагогических, методических исследований, повышающих уровень методической службы
4. Диагностики и мониторинга состояния учебно-воспитательного процесса, уровня обученности и воспитанности, развития учащихся, помогающих определить основные проблемы и задачи методической работы.
5. Использования информации о передовом опыте методической службы в школах города, региона.
6. Вопросы организации, координации методического обеспечения образовательного процесса в компетенции Методического Совета школы).
Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их компетентности, эрудиции в области определённого учебного предмета и методики его преподавания, применение для формирования ключевых компетенций школьников.
Задачи:
1) Совершенствование методической работы через координацию работы школьных МО.
2) Повышение научно-методического уровня учителей, развитие мотивации деятельности педагогического коллектива.
3) Создание условий для функционирования и развития целостной образовательной системы школы.
4) Изучение и внедрение в практику новых педагогических технологий.
5) Продолжение работы по эффективному использованию современных информационно - коммуникационных технологий.
6) Координация действий по реализации ФГОС в ОУ.
Формы методической работы:
• Педагогический совет
• Методический семинар
• Обобщение опыта работы
• Открытые уроки
• Аттестационные мероприятия
• Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации
• Предметные недели
• Педагогический мониторинг
Приоритетные направления методической работы школы на новый учебный год:
• Организационное обеспечение:
1) обеспечение овладения педагогами школы информационных технологий и внедрения их в УВП;
2) доработка образовательной программы школы;
3) повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение единых методических дней, предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;
4) организация деятельности профессиональных объединений педагогов;
5) обеспечение эффективного функционирования научного общества учащихся;
6) совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.
· Технологическое обеспечение:
1) обеспечение обоснованности и эффективности планирования процесса обучения детей;
2) отслеживание результатов экспериментальной деятельности муниципальных и школьных инновационных площадок, внесение предложений по совершенствованию инновационной деятельности;
3) внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на развитие личности ребенка;
4) совершенствование кабинетной системы;
5) укрепление материально-технической базы методической службы школы.
· Информационное обеспечение:
1) обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.;
2) создание банка методических идей и наработок учителей школы;
3) разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям школы.
· Создание условий для развития личности ребенка:
1)разработка концепции воспитательного пространства школы:
2) психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы школы;
3) психолого-педагогическое сопровождение ранней профилизации и профильного обучения;
4) изучение особенностей индивидуального развития детей;
5) формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;
6) формирование у школьников навыков русского речевого этикета, оптимального диалога, повышения уровня бытового (обиходного) общежития.
7) развитие ученического самоуправления;
8) создание условий для обеспечения профессионального самоопределения школьников.
· Создание условий для укрепления здоровья учащихся:
1) отслеживание динамики здоровья учащихся;
2) создание условий для обучения и развития детей классов охраны зрения;
3) разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию здоровье сберегающих методик и преодолению учебных перегрузок школьников;
4) совершенствование взаимодействия с учреждениями здравоохранения.
· Диагностика и контроль результативности образовательного процесса.
1) контроль за качеством знаний учащихся;
2) совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний учащихся;
3) совершенствование у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, способов деятельности;
4) разработка критериев и показателей эффективности внедрения информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс;
5) диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий и элективных курсов.
План работы МО на 2022-2023 учебный год |
Заседания МО
|
Заседание 1. Цели и задачи методического объединения на 2022-2023 учебный год и учебно-методическое обеспечение преподавания предметов.
Вопросы для рассмотрения:
- Анализ работы МО за 2021-2022 учебный год.
- Определение основных целей и задач МО на текущий учебный год.
- Учебно-методическое обеспечение преподавания предметов в текущем учебном году.
- Обсуждение и утверждение изменений в рабочих программах и календарно-тематическом планировании по учебным предметам.
- О нормах оценки результатов учебной деятельности обучающихся по учебным предметам.
- Организация повторения учебного материала в начале учебного года и преемственность в преподавании предметов.
- Утверждение плана проведения предметных недель.
-Утверждение плана работы МО на 2022-2023 учебный год.
- Утверждение тем самообразования.
- Требования к ведению документации, проверке тетрадей.
Заседание 2
Тема: Применение современных педагогических технологий в практической деятельности учителя.
Вопросы для рассмотрения:
- Подготовка и проведение школьных олимпиад по предметам.
- Анализ проведённых олимпиад
- Организация работы педагогов по темам самообразования.
- Формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках посредством использования эффективных педагогических технологий:
а) на уроках естественно-математического цикла дисциплин;
б) на уроках гуманитарного цикла дисциплин;
в) на уроках естественно-научных дисциплин.
Заседание 3. Тема: Подведение итогов 2022 г.
-Оценка достижений планируемых результатов
- Основные образовательные технологии в урочной и внеурочной деятельности, как одно
из условий повышения качества образования
-Организации внеурочной деятельности
-Итоги работы в 1 полугодии 2022-2023 учебного года
- Итоги ВШК ведения тетрадей для контрольных работ.
-Оценивание достижений учащихся
- Организация контроля и самоконтроля учащихся
-Самооценка как средство повышения уровня успеваемости.
-Реализация программ по предметам учебного плана.
- Итоги контрольных работ
- Анализ работы МО в 1 полугодии
-Педагогические мастерские
Заседание 4. Тема: Подведение итогов работы МО, Результаты деятельности педагогов школы по совершенствованию образовательного процесса
- Индивидуальная методическая работа учителя (отчеты по самообразованию).
- Итоги мониторинга уровня сформированности УУД
-Итоги контрольных и проверочных работ - Итоги работы МО в 3-4 четверти
-Проведение промежуточной аттестации по итогам года
-Итоговая аттестация учащихся
- Анализ реализации рабочих программ
- Анализ работы методического объединения за 2022-2023 уч. год
- УМК на 2023-2024 учебный год
- Рассмотрение перспективного плана работы на 2023-2024 учебный год |
август
Октябрь
Январь
Май-июнь
|