МБОУ СОШ №58

Методическое объединение естественно-математического цикла

 

    Методическое объединение естественно-математического цикла

 

Состав МО

№ п/п

 

Ф. И. О.

Занимаемая должность

Образование, наименование учебного заведения, год окончания

Специальность по диплому

Квалификация по диплому

Общий стаж

Пед. стаж.

Квалиф.

категория, разряд

Год последней аттестации

1.

Курасов Юрий Львович

Учитель физики

Высшее, НГПИ-1993г.

Физика

Учитель физики

42л11м

07дн

35л01м

28д

Высшая

2018г.

2.

Кутафина Лариса Борисовна

Учитель химии

Высшее, НГПИ, 1994г.

Биология

Учитель биологии

35л4м

21дн

27л6м

0дн

Высшая

2019г.

3.

Лагачев Данил Викторович

Учитель биологии

Высшее, НГПУ, 2021г.

Биология

Бакалавр

1л0м

00дн

1л0м

00дн

Нет

Молодой специалист

 4.

Ланг Елена Сергеевна

Учитель математики

Высшее, НГПУ, 1999г.

Математика и экономика

Учитель математики и экономики

20л10м

25дн

03г05м

20дн

Соответств. занимаемой должности

2021г.

5.

Мамойленко Юлия Георгиевна

Заместитель директора по УВР, учитель географии

Высшее, НГПУ,

1999г. 

Профессиональная переподготовка: СПб ИДПО «Смольный», 2021г.

География 

Менеджмент в образовании, Управление образовательной организации в условиях реализации ФГОС

Учитель географии

 

Менеджер образовательной организации

38л0м

38л0м

Первая

2019г.

6.

Потапов Сергей Николаевич

Учитель информатики и математики

Высшее, Восточно-Казахстанский государственный университет, 1997г.

Математика

Магистр математики

Бакалавр математики

26г06м

10дн

14л09м

22дн

Соответств. занимаемой должности

2022г.

7.

Родионова Светлана Ефимовна

Учитель математики

Высшее, Усть-Каменогорский педагогический институт, 1988г.

Физика с дополнительной специальностью математика

Учитель физики и математики

33г2м

5дн

33г2м

5дн

Соответств. занимаемой должности

2022г.

8.

Фролова Анастасия Сергеевна

Учитель математики

Высшее, НГПУ, 2018г.

Математическое образование

Бакалавр

3г11м

5дн

3г9м

15дн

Соответств. занимаемой должности

2022г.

 

 

 

 

Методическая тема: «Использование современных педагогических технологий в обучении с целью повышения качества обучения обучающихся на основе индивидуально-дифференцированного подхода».

 

Содержание методической работы в школе формируется на основе:

1. Федерального Закона № 273 «Об образовании в РФ», нормативных документов, инструкций, приказов Министерства образования РФ.

2. Устава школы, локальных нормативных актов к Уставу (Положение о Методическом Совете школы, Положение о методическом объединении учителей- предметников), Программы развития школы, ежегодного плана работы школы.

3. Новых психолого-педагогических, методических исследований, повышающих уровень методической службы

4. Диагностики и мониторинга состояния учебно-воспитательного процесса, уровня обученности и воспитанности, развития учащихся, помогающих определить основные проблемы и задачи методической работы.

5. Использования информации о передовом опыте методической службы в школах города, региона.

6. Вопросы организации, координации методического обеспечения образовательного  процесса в компетенции Методического Совета школы).

Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их компетентности, эрудиции в области определённого учебного предмета и методики его преподавания, применение для формирования ключевых компетенций школьников.

Задачи:

1) Совершенствование методической работы через координацию работы школьных МО.

2) Повышение научно-методического уровня учителей, развитие мотивации деятельности педагогического коллектива.

3) Создание условий для функционирования и развития целостной образовательной системы школы.

4) Изучение и внедрение в практику новых педагогических технологий.

5) Продолжение работы по эффективному использованию современных информационно - коммуникационных технологий.

6) Координация действий по реализации ФГОС в ОУ.

  Формы методической работы:

          Педагогический совет

          Методический семинар

          Обобщение опыта работы

          Открытые уроки

          Аттестационные мероприятия

          Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации

          Предметные недели

          Педагогический мониторинг

Приоритетные направления методической работы школы на новый учебный год:

          Организационное обеспечение:

1)         обеспечение овладения педагогами школы информационных технологий и внедрения их в УВП;

2)         доработка  образовательной программы школы;

3)         повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение единых методических дней, предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;

4)         организация деятельности профессиональных объединений педагогов;

5)         обеспечение эффективного функционирования научного общества учащихся;

6)         совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.

·                    Технологическое обеспечение:

1)         обеспечение обоснованности и эффективности планирования  процесса обучения детей;

2)         отслеживание результатов экспериментальной деятельности  муниципальных и школьных инновационных площадок, внесение предложений по совершенствованию инновационной деятельности;

3)         внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование  уровня преподавания предметов, на  развитие личности ребенка;

4)         совершенствование кабинетной системы;

5)         укрепление материально-технической базы методической службы школы.

·                    Информационное обеспечение:

1)         обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.;

2)         создание банка методических идей и наработок учителей школы;

3)         разработка и внедрение  методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям школы.

·                    Создание условий для развития личности ребенка:

1)разработка концепции воспитательного пространства школы:

2)         психолого-педагогическое сопровождение образовательной  программы школы;

3)         психолого-педагогическое сопровождение ранней профилизации и профильного обучения;

4)         изучение особенностей индивидуального развития детей;

5)         формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;

6)         формирование у школьников навыков русского речевого этикета, оптимального диалога, повышения уровня бытового (обиходного) общежития.

7)         развитие ученического самоуправления;

8)         создание условий для обеспечения профессионального самоопределения школьников.

·                    Создание условий для укрепления здоровья учащихся:

1)         отслеживание динамики здоровья учащихся;

2)         создание условий для обучения и развития детей классов охраны зрения;

3)         разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию здоровье сберегающих методик и преодолению учебных перегрузок школьников;

4)         совершенствование взаимодействия  с учреждениями здравоохранения.

·                    Диагностика и контроль результативности образовательного процесса.

1)         контроль за качеством знаний учащихся;

2)         совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний учащихся;

3)         совершенствование  у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, способов деятельности;

4)         разработка критериев и показателей эффективности внедрения информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс;

5)         диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий и элективных курсов.

 

 

 

План работы МО на 2022-2023 учебный год

Заседания МО

 

Заседание 1. Цели и задачи методического объединения на 2022-2023 учебный год и учебно-методическое обеспечение преподавания предметов.

Вопросы для рассмотрения:

 - Анализ работы МО за 2021-2022 учебный год.

- Определение основных целей и задач МО на текущий учебный год.

- Учебно-методическое обеспечение преподавания предметов в текущем учебном году.

- Обсуждение и утверждение изменений в рабочих программах и календарно-тематическом планировании по учебным предметам.

- О нормах оценки результатов учебной деятельности обучающихся по учебным предметам.

- Организация повторения учебного материала в начале учебного года и преемственность в преподавании предметов.

- Утверждение плана проведения предметных недель.

-Утверждение плана работы МО на 2022-2023 учебный год.

- Утверждение тем самообразования.    

- Требования  к ведению документации,  проверке   тетрадей.

Заседание 2

Тема: Применение современных педагогических технологий в практической деятельности учителя.

Вопросы для рассмотрения:

 - Подготовка и  проведение школьных олимпиад по предметам.

-  Анализ  проведённых олимпиад

 - Организация работы педагогов по темам самообразования.

-  Формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках посредством использования эффективных педагогических технологий:

а) на уроках естественно-математического цикла дисциплин;

б) на уроках гуманитарного цикла дисциплин;

в) на уроках естественно-научных дисциплин.

Заседание 3. Тема:  Подведение итогов 2022 г.

-Оценка достижений планируемых результатов

- Основные образовательные технологии в урочной и внеурочной деятельности, как одно

 из условий повышения качества образования

-Организации внеурочной деятельности

 -Итоги работы в 1 полугодии 2022-2023 учебного года

- Итоги ВШК ведения тетрадей для контрольных работ.

-Оценивание достижений учащихся  

- Организация контроля и самоконтроля учащихся 

 -Самооценка   как средство повышения уровня успеваемости.

 -Реализация программ по предметам учебного плана.

- Итоги контрольных работ

- Анализ работы МО в 1 полугодии

-Педагогические мастерские

Заседание 4. Тема: Подведение итогов работы МО, Результаты деятельности педагогов школы по совершенствованию образовательного процесса

- Индивидуальная методическая работа учителя (отчеты по самообразованию).

- Итоги мониторинга уровня сформированности УУД

-Итоги контрольных и проверочных работ - Итоги работы МО в 3-4 четверти

-Проведение промежуточной аттестации по итогам года

-Итоговая аттестация учащихся

- Анализ реализации рабочих программ

- Анализ работы методического  объединения за 2022-2023 уч. год

- УМК на 2023-2024 учебный  год

- Рассмотрение перспективного плана работы на 2023-2024 учебный год

 август

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Май-июнь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 25.11.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения